четверг, 26 августа 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК. "Н"

Н

Набат

Когда пожар случается,
то бьют в него всегда,
И сразу всем понятно,
Что к нам пришла беда.

Набор

Он – комплект предметов.
Знаешь термин этот?

Навес

Такую крышу на столбах
Ты часто видишь во дворах.
Удобно прятаться под ней
От солнца, снега и дождей.

Эту временную крышу
Можно сделать в два момента:
На столбы, что нас повыше,
Натянем кровлю из брезента.

Наволочка

На подушечку свою
Я чехол сейчас сошью,
Яркой вышивкой украшу,
И его не будет краше!

Ты скажи скорей, что это
На подушечке надето?
Я в момент ответ нашёл
И назвал такой чехол.

У нас подушечек не счесть,
У всех своя накидка есть.
Название того чехла
Я сразу вспомнить не смогла.

Наживка

Чтоб рыбок удочкой ловить,
Их нужно чем-то приманить.
Друзья, вы мне назвать могли бы
Приманку на крючке для рыбы?

Накидка

К другу барышня спешит,
Вот уж и калитка.
На плечах её лежит
Тонкая …

Налим

Название какого европейского города надо прочитать
справа налево, чтобы получить название рыбы?

Прячусь я на дне речном,
Я – усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь пятнышки на коже?
Значит, это я...

Намордник

Сетка прочная такая
Пасть собаки закрывает;
И кого-то из прохожих
Покусать она не сможет.

Наперстянка пурпуровая

Цветки – пурпуровые горстки,
Зовут их – «ведьмины напёрстки»
Болезни лечат вечные,
Особенно сердечные.
(Александр Денисов)

Напёрсток

Идёт свинья из Питера,
Вся истыкана.

Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит.

На одной яме – сто ям.

На пальце на одном
Надет вверх дном.

На пальце одном
Ведёрко вверх дном.

Я шью, а пальчик у меня
Сковала «шапочка»-броня,
И от иголки защитит,
Хоть очень странная на вид.

Нарвал

В море он – единорог.
Ты его назвать бы смог?
Я легко его узнал,
То животное - … .

Народ

Здесь написать вы должны
Население страны
И основу государства,
Хоть республики, хоть царства.

Нарцисс

Жёлтую надел он маску
И на бал зовёт нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует … .

Любви высокий идеал
Цветок-красавец отвергал…
Он дал нам жизненный урок:
Кто себялюб – тот одинок.
(Александр Денисов)

Наседка

Квохчет, квохчет,
детей созывает,
всех под крылья подбирает.
«Ко-ко-ко, - нам скажет птичка, -
Я снесла для вас яичко,
Зёрнышки клюю я, детка.
Как зовут меня?» … .

Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко – закричит.

Насмешка

Обидная шутка, издёвка,
Когда человеку неловко.

Насос

Вдруг спустило колесо.
Я подумал: «Вот и всё!»
Чтоб колёса подкачать,
Что придётся в руки взять?

Он воду из пруда качает,
На грядки влагу подаёт.
И мяч футбольный надувает.
А кто прибор тот назовёт?

По лесу трудно ехать было,
Вдобавок колесо спустило.
Я инструмент из сумки взял,
Им быстро шину накачал.

Я прошу по старой дружбе
Подсказать мне, что же нужно,
Чтоб колёса подкачать.
Мне устройство как назвать?

Наст

Выпал снег, слегка подмёрз.
Не догонишь нас –
Мчим на лыжах, хоть мороз
Сделал корку - … .

Днём снежок слегка подтает,
Ночью – сверху подмерзает.
Дай название простое
Снегу с коркой ледяною.

Коркой снег зимой покрылся.
Я пошёл и… провалился.
Дальше побежал Дружок –
Он же лёгкий как пушок.

Оттепель. Потом мороз.
Только сверху снег замёрз.
Ледяная корка нас
Прочно держит. Это …

Падал снег, но вот тепло
На миг короткий к нам пришло.
И мягкий снег преобразился,
Вдруг тонкой корочкой покрылся.

Снег подтаявший, бывает,
Сверху коркой обмерзает.
Эту корку ледяную
Отгадать тебя прошу я.

Утром солнышко пригреет,
Всё вокруг и потеплеет.
Снег размякнет и подтает,
Заблестит и заиграет.
Он разнежится в лучах,
В огородах, на полях.
Ночью Дед Мороз выходит
И свои порядки вводит:
Стужей дунул, полыхнул –
Снег от холода заснул,
Ничего не понимает
И тихонько замерзает.
Глянь, он корочкой покрылся
И от сна не пробудился!
От мороза крепость взял
И таким же крепким стал.
Может выдержать и нас,
Называется он … .
(Галина Ошанина)

Я у папы разузнала,
Что за корка снег сковала.
Бобик бегает по ней
Впереди моих саней.

Наставник

Тренер или педагог…
Слова вспомнить я не смог.
Кто молодым за годом год
Все знания передаёт?

Настенные часы с кукушкой

Кто гнездо себе не вьёт,
Спелых зёрен не клюёт,
Из окошечка резного
Круглосуточно поёт?
(Белозёров Т.)

Натрия хлорид

Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в воде.
Если льёт слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит:
Это - … .

Натюрморт

Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это…

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это...

Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А ещё букет и торт.
Это будет … .

Наутилус

Загадка на морскую тему,
Подумай лучше и не трусь:
Подлодка капитана Немо
И экзотический моллюск.

Начало Святок

Зима на мороз, а мужик – за праздники.

Небо

Висит потолок – весь в заплатках.

Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовётся?..

Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

Голубой шатёр
Весь мир покрыл.

Жаль, что в самолётах
Я ни разу не был,
Мне взлететь охота
В голубое … .

Море синее над нами.
В море воздух, не вода.
Косяками-облаками
Проплывают в нём суда.

По нему, словно стада,
Ветер гонит облака,
Ну а ночью, как глазки,
Звёзд мерцают огоньки.

Синенькая шуба покрыла весь мир.

Синенькая шубёнка окутала весь мир.

Синенькая шубёнка покрыла весь мир.

Стоит дом без всякой опоры.
Это что за потолок?
То он низок,
То высок.
То он сер,
То беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой
Такой красивый -
Кружевной и синий-синий!

Человека с давних пор
Манит голубой простор.
Там, где облако плывёт
И свободен птиц полёт.

Небо, звёзды

В синем мешочке
Белых пуговок полно.

Нехожена дорожка
Посыпана горошком.

Небо, звёзды, дождь, месяц

Раскину я рогожку,
насыплю горошку,
поставлю квасу кадушку,
положу хлеба краюшку.

Небо, звёзды, луна, солнце

Что человек всегда видит
И чего никогда достать не может?

Небо, звёзды, месяц

Велико поле Романово,
много скота рогатого
пас пастух,
спрятался за ракитов куст.

Выгляну в окошко:
Стоит репы лукошко,
Выгляну в другое:
Стоит плеть с дугою.

Матушкину скатерть не собрать,
Батюшкина коня не поймать.

На поле итальянском
много скота белянского;
один – пастушок -
как налитая ягодка.

По всей сковороде оладьи,
посерёдке каравай.

Поле не меряно, овцы не считаны,
пастух рогат.

Полна печка пирожков,
посерёдке мяконький.

Полна печь пирогов,
а в середине – каравай.

Постелю рогожку,
посею горошку,
положу калач,
никому не взять.

Расстелю рогожку,
насыплю горошку,
положу хлеба краюшку.

Небо, звёзды, месяц, солнце

Что человек всегда видит
и что
никогда достать не может?

Небо и звёзды

Бежали овцы
по калиновому мосту,
увидали зорю,
пометались в воду.

В синем мешочке
белых пуговок полно.

Голубое поле
серебром усыпано.

Какое поле не вспашешь
И камни не сосчитаешь?

Ковёр имею – не вытрясешь,
Золото имею – не сосчитаешь.

Лежит большая шкура,
Вся в дырочках.

Написана грамотка
по синему бархату,
а не прочитать
этой грамотки
ни попам, ни дьякам,
ни умным мужикам.

Нехожена дорожка
посыпана горошком.

По синему пологу
золотое просо рассыпано.

Рассыпался горох
на семьдесят дорог,
никому не собрать -
ни попам,
ни дьякам,
ни нам, дуракам.

Рассыпался горох
по сту дорог,
никто его не соберёт:
ни царь, ни царица,
ни красная девица,
ни бела рыбица.

Синие потолочины
золотыми гвоздями
приколочены.

Синяя шапка
вся в заплатках.

Чашечка горошку
рассыпана на дорожку.

Небо и земля

Два быка бодаются –
Вместе не сойдутся.

Сито вито,
решетом крыто.

Небо и земля, солнце и месяц, день и ночь

Два стоят,
два ходят,
два меж них
часы стерегут.

Двое стоят,
Двое бегут,
Двое сменяются.

Небо и земля, солнце и месяц, огонь и вода

Двое стоячих
да двое лежачих,
два вздорника,
два разбойника-
разорителя.

Небо и месяц

Матушкину скатерть не собрать,
Батюшкина коня не поймать.

На поляне синей
пасётся конь сивый.

По высокой дороге
идёт бычок круторогий.

Середи польца
хохолок сенца.

Небо и снег

Сито большое, сито голубое,
Сеет-веет белый пух
На леса, дома, на луг.

Небо и солнце

Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

Встала красная девица рано,
Встала бела да румяна.
Умылась ясной росой,
Увилась золотой косой.
Сама, добрая, на всех глядит,
А на себя не велит.

Голубой платок,
Красный колобок
По платку катается,
Людям усмехается.

Небоскрёб

В кинофильмах видел каждый
Дом большой многоэтажный.
Если он чуть выше станет,
То до облака достанет.

Нева

У друга я спрошу, наверняка
Названия он разных речек знает:
«Как именуют ту, что берега
Вдоль Северной столицы омывает?



Неваляшка

Вот матрёшкина подружка,
Очень стойкая игрушка.
Я толкну – не упадёт,
Лишь качнётся взад-вперёд.

Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
День и ночь стоит бедняжка -
Спать не хочет...

Невеста

Она сегодня в брак вступает.
Как ту девицу называют?
Кто в платье белом кружевном
Стоит под руку с женихом?

Невод

В море сеть старик кидал,
Рыбку лишь одну поймал:
Оказалась – золотая!
Что за сеть была такая?

Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?

Невод с рыбой

По дну волочится
Кафтан дыроватый
И в каждой дыре
По затычке хвостатой.
(Т. Белозёров)

Негр

Когда мы с мамой шли домой,
Нам встретился прохожий,
Во всём такой, как мы с тобой,
Но только чернокожий.

Неграмотный

Хорошо видит, а слепой.

Неделя

В ней не встретишь изменений,
В ней семь дней подряд идут.
Не успеешь осмотреться –
Воскресенье тут как тут!

Неделя и дни
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.

Знаешь ты – их ровно семь.
Назвать несложно все совсем.
Прошли деньки, а я не верю:
Минула целая … .

Недород

В этом слове – плохой урожай.
Если знаешь, скорей отвечай.

Недра

Означает слово это
Содержимое Земли
Под поверхностью планеты.
Вы узнать его смогли?

Незабудка

Я иду, иду лугами,
А они все под ногами...
Посмотрите, сколько их,
Бирюзово-голубых!

Я неприметною всегда была,
И Флора про меня чуть не забыла.
Зато такое имя мне дала –
Я память им людскую воскресила.
(Александр Денисов)

Незабудки

Взгляните: на припёке
Не сосчитаешь их,
И кто подобных выдумал
Лазурно-голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

Ёжик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
«Видишь синие цветочки?
Это - … .

Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках.
Будто глазки у Анютки,
Нам мигают … .

Словно глазки голубые,
На лугах цветы лесные.
Это в солнечные сутки
Улыбнулись...

Незнайка

Кто не знает – пусть гадает,
А кто знает, скажет: «Ну!
Это парень, что летает
На ракете на Луну!»
Обо мне мои друзья
Говорят: «Зазнайка!»
А в рассказах про меня
Я зовусь ...

Об этом мальчугане
Знают все на свете.
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Поэтом, музыкантом,
Художником он был.
Но только почему-то
Его никто не похвалил.

Рисовать я не умею, не умею я лечить,
Даже пылесос, ребята, не умею я включить.
Поэтому я Знайке завидую немножко,
Зовут меня друзья все, конечно же, …

Ненастье

Бывает, братцы, у природы
Такой период непогоды.
Но утешает то, что, к счастью,
Не круглый год царит … .

Неон

Рыбка с красной полосой,
Не угнаться за тобой!
Сверху голубым сияет,
Кто из вас её узнает?

Несмеяна

Она – царевна молодая,
Красотой, умом блистает,
Но с одним всего изъяном:
Она – царевна…

Нефть

Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

Камни, почву раздробил
Специальный бур –
Из земли фонтан забил,
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин.

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Чёрным золотом» его
Люди величают.

Нива

Не море, а волнуется.

Поле с рожью золотою
Мы увидим пред собою.
Ночью снова нам приснится …
Та, что колосится.

Прошу мою исполнить волю:
Назвать засеянное поле.

Нидерланды

Голландия – страна цветов;
Тюльпанов – тысячи сортов,
Тюльпанов – больше, чем лесов,
Тюльпанов – миллиарды...
Но почему-то это всё
Зовётся ...

Нисколько
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему –
В Кострому)

Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(К. Чуковский)

Нитка

За иголкой поспешит –
Свитер будет вмиг зашит.

Такую пряжу нелегко
Вдевать в игольное ушко.
Но нужно пробовать, учиться,
Ведь навык в жизни пригодится.

Нить

Мой щенок с клубком играет,
Взад-вперёд его катает.
От обиды станет выть,
Что не слушается …

Ниша

В стене большое углубление
Прошу я вас назвать сейчас,
Что служит нам для размещения
Шкафов, диванов, статуй, ваз.

НЛО

«Транспорт» инопланетян
Видят люди разных стран.

Новогодняя ёлка

Красавица какая
Стоит, светло сверкая?
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
(Елена Благинина)

Новость

Слово, что загадано в задании,
Свежего известия название.

Новый год

Двенадцать месяцев пройдёт,
Он снова в гости к нам придёт.
Всех ёлка ждёт и Дед Мороз,
Подарков разных целый воз
Зимою, когда снег и лёд.
Кто к нам приходит?
(Тамара Бурцева)

Ёлочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник ? - … .

И малыш, и пятиклассник
Очень любят этот праздник.
Любят ёлку наряжать,
Садик, школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.

Кто никуда никогда не опаздывает?

На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щёки жжёт,
А мы с вами здесь встречаем
Развесёлый...

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи,
Он заводит хоровод.
Это праздник...

Пришёл на день,
А ушёл через год.

С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко ёлки зажигает.
Что за праздник?

Ярко светятся витрины,
В доме пахнут мандарины,
Ёлка в гости к нам идёт -
Это праздник ...

Нога

Мы в поход идём с друзьями,
Выбрали маршрут мы сами.
Но дорога так долга,
Что болит уже …!

Ноги
Всю жизнь ходят в обгонку,
а обогнать друг друга не могут.

Двух братьев вернее на свете нет.

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?

Переходим сразу к делу:
На какие части тела
Пару шерстяных носок
Для тепла надеть ты смог?

Ноги лошади

Два брата впереди бегут,
два – сзади догоняют.

Четыре брата
назад бородаты.

Ноготки

Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовёмся … .

Нож

Без рук, без ног,
Лапшу крошит.

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдёшь,
Что же это? Это... .

Для хозяек с давних пор
Он – особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.

Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.

Маленький мужичок -
костяная ручка.

Можно чистить им картошку,
Резать зелень для окрошки,
Что-то мелко накрошить,
Карандашик подточить.

У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно.

Ходит с края на край,
Режет каравай.

Ножницы

Два брата друг перед другом похваляются.

Два братца,
А сердце одно.

Два конца, два кольца,
В середине гвоздь.

Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик.

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижёт.

Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги?

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

Ножовка

Вот загадочка простая:
Пилка узкая ручная.
Я ей ветки режу ловко.
Инструмент такой - … .

Нолик

Крестик я поставлю что ли,
Если друг поставит … .
Но признаться мне пора,
Что проиграна игра.

Ноль

Друзья, вы знаете его,
Сам по себе он – «ничего».
Добавьте слева единицу,
И он в десятку превратится!
Суть объяснения поймите
И цифру эту назовите.

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. Что это?

Не похож я на пятак,
Не похож на бублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

Ничего-то он не значит!
Но быть может и иначе.
Припишите единицу –
Число в десятку превратится.

Номер

Хочу я другу позвонить,
Но вот не знаю как мне быть:
Он … свой мне утром дал,
А я его не записал.

Нора

Даю для размышлений пищу:
Узнай подземное жилище
Мышей, лисиц или кротов.
Ну что, дружок, ответ готов?

Пять лисят в лесу гуляли
И на солнышке играли.
Скоро ночь, домой пора –
Ждёт их тёплая …

Себе мышонок вырыл дом –
Кладовка есть и спальня в нём!

У старой сосны меж корней и травы
Вход в это жилище увидите вы.
Там серая мышка живёт-поживает,
Из шишек орешки в кладовку таскает.

Норка

Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?

Этот маленький зверёк
Не куница, не хорёк.
Тело длинное, а мех
Покоряет модниц всех!

Нос

Был малюсенький щенок,
Даже лаять он не мог.
А теперь слегка подрос
И везде суёт свой … .

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Две печки -
Одно полотенце.

Лёгкое задание:
Орган обоняния.
Может всяк его задрать
Иль в чужой секрет совать.

Между двух светил
Я в середине один.

На скале сидит лягушка,
А спрыгнуть не может.

Родился у нас котёнок,
Любопытный, как ребёнок.
И пока не подрастёт,
Он везде свой … суёт.

Нос корабля

В старину украшали его резьбой,
Названье его знает любой.
Куда бы ветер корабль ни нёс,
Впереди всё равно всегда будет...

Носовой платок

Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(К. Чуковский)

Носорог

Есть много очень рогачей
И в зоопарке, и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.

Кто один имеет рог?
Отгадайте! ...

Не олень он и не бык,
В жарких странах спать привык.
На носу имеет рог.
Кто же это?..

С виду грозный этот зверь,
Но не злобный он, поверь.
На носу огромный рог.
Кто же это? … .

Я один имею рог,
Называюсь...

Носороги

Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьёзен, строг,
На носу опасный рог.

Нота

Тот значок как будто шифр
В книжке, где нет букв и цифр.
Музыканту всё понятно –
Как романс играть приятно!

Я в партитуре видел, друг,
Как обозначен чистый звук.
Его скрипач пером чертил.
А я названье позабыл!

Ноты
Музыкант их по порядку
Расставлял в своей тетрадке,
Чтобы жили без забот
Семь сестриц – семь разных …
(Нэлли Хохлова)

На жёрдочках тонких
Уселись девчонки,
Взмахнули руками,
Как будто крылами,
Их семеро тут -
Сидят и поют.

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.

Пять ступенек -
Лесенка,
На ступеньках -
Песенка.
(Т. Белозёров)

Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.

Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.

Ночник

Он будет с вечера светиться.
А вдруг, случайно пригодится?
С постели если встанешь ты,
Не будет в доме темноты.

Ночь

Гляжу я в окошко:
Ходит чёрная кошка.

Какая царица
В чёрное рядится?
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером.

Летит птица орёл:
Крылом махнула, весь свет закрыла.

Махнула птица крылом
и покрыла весь свет одним пером.

Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток?

Погляди в окошко –
Там ходит чёрная кошка.

Подходить к дому стала -
С неба солнце украла.

Синее платье,
Жёлтая брошка -
Гостья в моё заглянула окошко.
Молча заставила сладко зевать,
Молча меня уложила в кровать.
(Т. Белозёров)

Старенькая бабушка
всю землю
чёрным покрывалом укрыла,
спать уложила.

Чёрная корова весь мир поборола.

Чёрная кошка лижет окошко.

Ночь и день

По небу лебедь чёрный
Рассыпал чудо-зёрна.
Чёрный белого позвал,
Белый зёрна поклевал.

Пришёл волк,
Весь народ умолк,
Ясен сокол пришёл,
Весь народ пошёл.

Сестра к брату в гости идёт,
а он от неё прячется.

Ноябрь

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц – подскажи.

Ньютон

Сверху яблочко упало,
В математика попало.
Тяготения закон
Без труда открыл … .

Нюх

Вот новое задание:
Собачье обоняние.
Пёс ощущает им обед
Или берёт воришки след.

Няня

Она должна, подобно маме,
В яслях следить за малышами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий